Квалификационные требования, установленные для замещения должностей муниципальной службы
(установлены решением Совета народных депутатов Есиплевского сельского поселения от 25.12.2014 № 96/44)


1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Для замещения должностей муниципальной службы необходимо иметь следующий уровень образования:
для высших, главных, ведущих и старших должностей - высшее образование;
для младших должностей - среднее профессиональное образование.

3. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:
высшие должности – не менее шести лет стажа муниципальной и (или) государственной службы или не менее семи лет стажа работы по специальности;
главные должности – не менее четырех лет стажа муниципальной и (или) государственной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
ведущие должности – не менее двух лет стажа муниципальной и (или) государственной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
старшие и младшие должности – без предъявления требований к стажу.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трёх лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной и (или) государственной службы или стажу работы по специальности для замещения ведущих должностей муниципальной службы в муниципальном образовании Есиплевское сельское поселение – не менее одного года стажа муниципальной и (или) государственной службы или стажа работы по специальности.
Стаж муниципальной службы, дающий право на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном образовании Есиплевское сельское поселение, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа муниципальной службы, утверждённым Законом Владимирской области от 30.05.2007 № 58-ОЗ «О муниципальной службе во Владимирской области».

4. Для замещения должностей муниципальной службы муниципальный служащий должен знать:
Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы Владимирской области, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие сферы деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правам и ответственности;
законодательство о муниципальной службе Российской Федерации и Владимирской области;
Устав (Основной Закон) Владимирской области и устав муниципального образования;
положение о структурном подразделении органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы;
правила внутреннего трудового распорядка;
правила работы с документами в органе местного самоуправления;
порядок работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну (для муниципальных служащих, имеющих допуск к государственной или иной охраняемой федеральными законами тайне на постоянной основе);
нормы охраны труда и противопожарной защиты;
иные нормы и правила, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
Муниципальные служащие, замещающие высшие и главные должности должны дополнительно знать:
- основы права, экономики, социально-политические аспекты развития общества;
- документы, определяющие перспективы развития Российской Федерации, Владимирской области и муниципального образования по профилю деятельности;
- основы государственного и муниципального управления;
- порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;
- основы управления персоналом.
Муниципальные служащие, замещающие ведущие, старшие и младшие должности должны дополнительно знать:
- основы права и экономики;
- порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;
- основы информационного, документационного обеспечения по соответствующим направлениям деятельности.

5. Для замещения должностей муниципальной службы муниципальный служащий должен иметь следующие навыки:
по организации личного труда и планированию рабочего времени;
владение оргтехникой и средствами коммуникации;
владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией и документами;
владение официально-деловым стилем современного русского языка;
по охране труда;
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

Муниципальные служащие, замещающие высшие и главные должности, должны дополнительно иметь навыки:
- организационно-распорядительной деятельности, планирования, взаимодействия, координации и контроля деятельности;
- системного подхода в решении поставленных задач;
- принятия управленческих решений и контроля их выполнения;
- прогнозирования последствий принимаемых решений;
- анализа и обобщения информации, представления его результатов;
- проведения семинаров, совещаний, публичных выступлений по актуальным проблемам служебной деятельности;
- выстраивания межличностных отношений и мотивации поведения подчиненных служащих, формирования эффективного взаимодействия в коллективе;
- руководства подчиненными служащими, заключающегося в умении определять перспективные и текущие цели и задачи деятельности подразделения; распределять обязанности между муниципальными служащими; принимать конструктивные решения и нести ответственность за их реализацию; оптимально использовать потенциальные возможности подчиненных служащих, технические возможности и ресурсы для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности;
- служебного взаимодействия с органами государственной власти области и органами местного самоуправления.

Муниципальные служащие, замещающие ведущие, старшие и младшие должности, должны дополнительно иметь навыки:
- организационной работы, подготовки мероприятий в соответствующей сфере деятельности;
- экспертной работы по профилю деятельности (кроме муниципальных служащих, замещающих младшие должности);
- разработки проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности;
- ведения делопроизводства, исполнения служебных документов;
- работы с обращениями граждан;
- систематизации и подготовки аналитического, информационного материала;
- коммуникабельности и умения строить межличностные отношения.